Минэкономразвития России

Обосновывается возможность существенного расширения спектра направлений деятельности, позволяющих более активно использовать возможности, заложенные в приграничном положении Приамурья. . , - . Ключевые слова Приграничные внешнеэкономические связи, туризм, торговля, инвестиции, иностранная рабочая сила, свободная экономическая зона. - , , , , , . Приграничные регионы страны имеют существенную специфику в происходящих процессах экономического и социального развития, во многом определяющуюся использованием возможностей заложенных во внешнеэкономических связях. Приграничное положение уже само по себе содержит возможность в более широком масштабе использовать потенциал, содержащийся в трансграничном сотрудничестве, являющемся мощным фактором развития региона. Особенно важно это для регионов Дальнего Востока, территориальная удаленность которого предопределяет слабость экономических связей с другими регионами страны. Возможности использования трансграничных связей зависят от широкого круга факторов.

Инвестиционный портал регионов России

В Псковской области состоялся международный форум приграничных регионов Пскове прошел Форум приграничных регионов. Форум — это открытая информационно - коммуникационная площадка для всех участников приграничного сотрудничества.

внешнеэкономической деятельности приграничных регионов в пропуске граждан России и Китая в торговые комплексы, создаваемые по обе вкладывая инвестиции в объекты, создаваемые на территории.

В данной научной статье рассматриваются основные вопросы административно-правового регулирования внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества между государственными и коммерческими структурами Дальневосточного региона России и Китая при активном участии органов государственной власти в лице Федерального агентства по обустройству объектов Государственной границы Российской Федерации.

Внешнеэкономическая деятельность — сфера экономической деятельности государства, компаний, фирм во внешней торговле, экспорте-импорте, кредитовании и инвестициях. Приграничное сотрудничество — одна из форм внешнеэкономической деятельности регионов. . - - . — , , , - , .

Есть основанием полагать, что предпосылки для роста региональных экономик создало проведенное государством оздоровление региональных бюджетов. После долгих лет неизменного роста началось сокращение долговой нагрузки на бюджеты субъектов РФ, которое сопровождалось и оздоровлением структуры долга: При осмысленном выборе приоритетов и грамотной экономической политике средства, не потраченные на погашение высоких процентов по коммерческим кредитам, можно будет пустить на развитие.

Данные показатели снижают общую оценку инвестиционного потенциала Псковской области.

Региональные инвестиционные программы, предусматривающие и и приграничной торговли сибирских и дальневосточных краев и областей с и программный комплекс, охватывающий информацию о государственных и .

Обоснован тезис о приоритетности социальных индикаторов, позволяющих определить эффективность регулирующих воздействий государственных и общественных структур на развитие приграничных экономических связей. Реализация потенциала торгово-экономического сотрудничества в целом, и приграничного в частности, до известной степени зависела от таможенной политики сторон. Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Задачи, решаемые Таможенным союзом, изложены в Договоре от 6 октября года о его создании. Россия является крупнейшим торговым партнером Казахстана. На территории Казахстана действует более 4 тысяч казахстанско-российских предприятий, реализовано более успешных инвестиционных проектов в металлургии, нефтепереработке, энергетике, строительстве, транспортной сфере и других.

Приграничные регионы занимают особое место в международных экономических отношениях страны, так как на них замыкается значительная доля торговли с соседними странами. Если проанализировать внешнеэкономическую деятельность российских областей, расположенных на границе с Казахстаном, и примыкающих к ним регионов, то можно констатировать — бывшая советская республика является одним из главных торговых партнеров для многих субъектов Российской Федерации.

Особая роль отводится приграничной торговле — торговле в пределах определенной территории, обозначенной в договорах сопредельных стран; торговле между жителями, проживающими на приграничной территории. Так, на приграничных с Россией территориях стабильный спрос на российские товары основывается на привычках потребителя, доверии к производителю, сложившемся мнении о том, что российский товар обладает лучшим качеством, как правило, лучший дизайн представлен в более широком ассортименте, более рекламируемый.

Именно приграничная торговля играет существенную роль в поддержании жизнеспособности предприятий и создании конкурентной среды.

Статистический анализ инвестиционной привлекательности приграничных регионов России и Белоруссии

В е годы ХХ века резко изменился геополитический ландшафт мировой системы, в конкурентную экономическую борьбу наряду с фирмами стали все больше включаться территориальные системы — государства, регионы, города, районы. В последние десятилетия в региональной экономике возрос интерес к приграничному сотрудничеству регионов. Как свидетельствует теория и практика, увеличение объема прямых иностранных инвестиций является значимым фактором роста экономики и создания рабочих мест.

Следовательно, и мониторинг инвестиционного климата является весомым фактором, обуславливающим благосостояние и развитие территориальной системы. Понятие"инвестиционный климат" достаточно часто встречается в научных и популярных изданиях. Между тем, авторы вкладывают в него различный смысл, а в большинстве нормативных документов определение инвестиционного климата выглядит весьма расплывчато.

В статье рассматриваются условия привлечения инвестиций и развитие инвестиционных процессов в приграничных регионах. Показаны.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Социально-экономическое развитие приграничных регионов как объект исследования. Сущность, принципы и методы управления социально-экономическим развитием приграничных регионов. Обобщение мирового опыта развития приграничных регионов.

Особенности управления социально-экономическим развитием приграничных регионов России. Концептуальные основы управления социальноэкономическим развитием приграничных регионов. Институциональные предпосылки формирования стратегии управления социально-экономическим развитием приграничных регионов. Механизмы государственного регулирования и формирование условий социально-экономического развития приграничных регионов.

Развитие внешнеэкономических связей Астраханской области с приграничными регионами как условие формирования устойчивого социально-экономического развития. Это привело к возникновению совершенно новой ситуации раздробления когда-то единой системы, а вследствие этого к нарастанию экономических, социальных, гуманитарных и др. В этих условиях естественным процессом стал устойчивый рост научного интереса к проблематике устойчивого развития приграничных регионов, что обусловлено кроме вышеперечисленных причин масштабной глобализацией экономики, кардинальными изменениями на политической карте мира, тенденциями к углублению демократии в общественном развитии.

Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020

Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность Активное торгово-экономическое сотрудничество приграничных регионов стран ЕАЭС повышает их инвестиционную привлекательность Сводное изображение В частности, накопленные прямые иностранные инвестиции ПИИ в приграничных регионах Республики Беларусь за — годы выросли в 15,9 раз по отношению к году, в то время как общий рост ПИИ по стране за аналогичный период составил 4,9 раз.

ЕЭК видит большой потенциал в использовании региональных возможностей для экономического развития стран Союза, в том числе для углубления интеграции в торгово-экономическом сотрудничестве, производственной кооперации, а также в целях выявления ограничивающих факторов, рассмотрения и решения региональных проблем на уровне ЕАЭС. Представитель ЕЭК выделил несколько направлений для реализации интеграционного потенциала регионов. Наиболее актуально, по мнению Андрея Пантелеева, обеспечение сопряженности нормативно-правовой базы по приграничному и межрегиональному сотрудничеству, в том числе разработка совместных стратегий развития приграничных регионов, координация развития и размещения объектов производственного и инфраструктурного назначения, а также формирование общих региональных баз данных предпринимателей.

Дополнительный положительный эффект может дать распространение лучших практик приграничного сотрудничества стран Союза.

На реализацию программы приграничного сотрудничества"Эстония-Россия" Европейский фонд регионального развития и.

Причем 24 субъекта России оказались в положении приграничья впервые, 3 субъекта РФ приобрели дополнительные границы со статусом государственных. При этом длина российских границ почти не изменилась, зато появилось обширное новое пограничье: Понятие"приграничный регион" подразумевает то, что входящая в него территория испытывает существенное влияние границы. Здесь проживает 47,4 млн. Принимая во внимание многоаспектную неоднородность территории России, трудно рассчитывать на однозначное определение множества приграничных регионов.

Отметим лишь то, что академик РАН А. Гранберг рассматривает три уровня приграничья: Для России роль приграничных регионов особенно значительна, поскольку страна занимает первое место в мире как по протяженности государственных границ км. Она является единственной страной в мире, имеющей такое большое количество соседей на своих границах.

Существуют определенные различия между старыми и новыми приграничными регионами. Они находятся на различных этапах формирования и имеют разные соотношения и градиенты своих пограничных функций. На макро-уровне к старым приграничным регионам относятся 22 субъекта федерации, а к новым- 26 [68].

Паспорт региона

Виктор Ивличев Направления и пути развития современного градостроительства в значительной степени определяются внешней политикой Республики Беларусь в градостроительной сфере. Особенности положения нашей страны в центре Европы предопределяют ее многовекторность, которая нацелена на укрепление связей со всеми сопредельными государствами. В расширении сотрудничества большое значение имеют трансграничные территории, где прежде всего возникают и реализуются общие интересы Беларуси и соседних стран.

Эти регионы Беларуси подразделяются на две группы. Первая включает три региона на западной и северо-западной границе, общие со странами ЕС Польша, Литва, Латвия. Ко второй группе принадлежат северо-восточный и восточный регионы на границе с Россией, а также южный на границе с Украиной.

Рассчитаны темпы прироста инвестиций на душу по каждому региону, инвестиционной привлекательности приграничных регионов России и созданию новейших логистических и транспортных комплексов.

Проблемы инвестирования в экономику современной России В сложившейся социально-экономической ситуации конкурентоспособность российской экономики в значительной степени зависит от степени диверсификации экономик субъектов РФ, которая должна быть связана с созданием новых наукоемких отраслей производства и модернизации уже существующих на основе инновационных технологий. Расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения его эффективности, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства хозяйствующих субъектов — это основные направления инвестиционной политики хозяйствующих субъектов различного уровня хозяйственной иерархии от федерального до муниципального уровней [ ].

Результаты проведенных исследований [ и др. Особенно данная проблема актуальна для приграничных территорий, в числе которых и российско-белорусское приграничье области Псковская, Смоленская и Брянская и Республики Беларусь области Витебская, Могилёвская и Гомельская. Для приведения рассматриваемой совокупности административно-территориальных единиц АТЕ к однородному виду, дальнейший анализ проводится для субъектов РФ.

По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации Росстата на начало года области Брянская, Смоленская и Псковская занимали по показателю"инвестиции на душу населения" среди восьмидесяти трех субъектов России шестьдесят третье, пятьдесят третье и семьдесят первое места соответственно. Разнонаправленная динамика темпов прироста инвестиций на душу населения по субъектам РФ позволяет сделать вывод о неоднородности распределения АТЕ по данному показателю рис.

Рисунок 1 - Темпы прироста инвестиций на душу населения по субъектам РФ Источник: Так последствия мирового финансово-экономического кризиса года кризиса оказывают негативное влияние на экономики Смоленской и Псковской областей, что выражается в снижении темпов прироста размера инвестиций на душу населения данных регионов на фоне наблюдающегося сокращения численности населения данных территорий. Экономика Брянской области демонстрирует положительную динамику в течение последних двух лет,"дрейфуя" от позиции"региона-аутсайдера" гг.

Есть основание полагать, что модернизация экономики региона происходит за счет инвестиционных вложений. Структурно-динамический анализ распределения инвестиций в основной капитал по формам собственности рассматриваемой совокупности АТЕ рис.

Стенографический отчёт о работе Форума приграничных регионов России и Казахстана

Международные договоры государства и соглашения о приграничном сотрудничестве могут предусматривать и иные формы взаимодействия участников приграничного сотрудничества, Статья 7. Координация приграничного сотрудничества Общую координацию и контроль по соблюдению законодательства в области приграничного сотрудничества осуществляет уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам приграничного сотрудничества.

Другие центральные органы исполнительной власти принимают участие в координации и развитии приграничного сотрудничества в соответствии с их компетенцией.

Депутаты приграничных регионов встретились на открытии"Это взаимодействие в рамках агропромышленного комплекса. и развития наших территорий опережающего развития, и инвестиционный вклад.

Современное состояние дальневосточных приграничных территорий К субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории, относятся Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область. К дальневосточным приграничным территориям относятся следующие муниципальные районы и городские округа: На дальневосточных приграничных территориях расположено населенных пунктов, в том числе 11 городов, 36 поселков городского типа и сельских населенных пунктов.

Площадь дальневосточных приграничных территорий составляет ,1 тыс. Численность населения составляет тыс. Демографическое положение дальневосточных приграничных территорий имеет следующие характеристики:

Ваш -адрес н.

Вместе с тем, как свидетельствуют цифры, приведенные в таблице, зависимость иностранного инвестирования от удельного веса в регионе внешней торговли, не всегда очевидна. На инвестиционные региональные программы влияют и другие факторы, прямо не связанные с внешней торговлей, в первую очередь характер инвестиционного климата и ряд случайных обстоятельств, неизбежных при общей неразвитости российского инвестиционного рынка. К тому же необходимо учитывать различия в значениях для конечного потребления в регионах не только внешнеторговых, но и меж- и внутрирегиональных связей.

Так, в европейской части России межрегиональные связи имеют в целом меньшее значение и, соответственно, меньший удельный вес в конечном потреблении , чем в регионах Сибири и Дальнего Востока. Правда, при либерализации внешнеторговых отношений эти различия в связях европейских и азиатских регионов РФ будут уменьшаться, в частности, за счет развития прибрежной и приграничной торговли сибирских и дальневосточных краев и областей с соседними азиатскими странами.

Региональные инвестиционные программы, разумеется, могут формироваться и без расчета на привлечение иностранного капитала на основе перераспределения финансовых ресурсов регионов страны через государственный бюджет и увеличения доли регионов в общих налоговых поступлениях.

Приграничные регионы страны имеют существенную специфику в . экономического сотрудничества стали китайские инвестиции, изменить ситуацию в сфере услуг и строительном комплексе региона. Однако.

Российско-казахстанские отношения могут служить в этом плане образцом. Прошедший сентября года в Усть-Каменогорске Казахстан Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана — хороший повод для того, чтобы попытаться оценить состояние и перспективы данного формата взаимодействия. Ставшие уже традиционными, эти форумы имеют свою историю. Зарождались они как приграничные.

Такой выбор выглядел абсолютно естественным. Россия и Казахстан связаны общей границей протяженностью более 7,5 тыс. Первый Форум приграничных областей Казахстана и России с участием глав государств прошел в Омске Россия в апреле года.

Инвестиционный портал Республики Карелия

Уважаемые участники настоящего форума! Ещё одну статистику можно привести: Поэтому желательно, чтобы наши экономические ведомства обменивались опытом, чтобы совместно противостоять этому кризису. Этот опыт необходимо наращивать совместными усилиями. Здесь огромное поле деятельности.

Изменение ранга инвестиционного потенциала регионов (гр. ( агропромышленный комплекс, сфера обслуживания, здравоохранение, образование и.

Можно выделить три основные причины увеличения региональной дифференциации, которые связаны: Следствием социально-экономического и правового неравенства стало ослабление межрегионального экономического взаимодействия и нарастание противоречий. Острота проблемы региональной дифференциации выявилась в отдаленных от центра приграничных регионах. Нарушение существующих межрегиональных связей внутри страны в постсоветский период привело к фактическому обособлению Дальнего Востока относительно национального рынка.

По некоторым расчетам, здесь произошло уменьшение внешних экономических связей за счет сокращения межрегиональных интеграционных взаимодействий. Ориентация на внешние рынки не обеспечивает территориальное единство собственно российских территорий.

В Волгоградской области реализуются проекты по восстановлению и строительству мелиоративных систем